Стимулом, движущим Управителем, является достижение высокого управленческого статуса в группе. Короче говоря, он стремится распоряжаться всеми делами по-своему и любит, когда с его мнением считаются. Проще всего, конечно, определить его на одну из руководящих должностей - у вас не будет проблем ни с подразделением, которым он руководит, ни с самим Управителем. Потому что если это рядовой сотрудник коллектива и его управленческие способности не оценены по достоинству и не нашли своего применения, он все равно будет вмешиваться в управленческие дела, даже не входящие в его компетенцию: будет советовать вам, как лучше поступить, а также критиковать ваши неправильные действия. Со стороны может показаться, что у столь практичного типа не должно быть никаких проблем в жизни. Однако, несмотря на всю свою организованность, деловитость и рациональность, Управитель редко бывает счастливым и удовлетворенным. Ему с трудом дается душевное равновесие и оптимистический взгляд на жизнь. Ему не дает возможности отдыхать вечная озабоченность текущими делами и завтрашним днем. Ему не приносят удовлетворения родные и близкие, так как они практически никогда не обладают такой добросовестностью и ответственностью в делах, какую бы хотел в них видеть Управитель. Можно сказать, что ему мешает жить "комплекс вечного отличника", стремящегося получать в жизни только "пятерки". Поэтому единственное, что может несколько облегчить его участь "работающего за весь социум" - это просто душевное участие, спокойное доброжелательное выслушивание его переживаний, сочувствие. Так как Управитель - тип напористый, совершенно бессмысленно переубеждать его, когда он вошел в возбужденное негативное состояние. Нужно просто переждать этот напор, дав Управителю выговориться. А когда он уже начнет успокаиваться, его нужно душевно поуговаривать, сказать, что не все так плохо, что такое случалось и раньше, но кончилось благополучно и т. п. После того как он окончательно успокоится, его можно и покритиковать, объяснив, что он сам был неправ и вел себя резко, что не все люди плохие и не всегда. Напомните ему конкретные ситуации, когда люди, о которых он плохо отзывался, были компетентны и вели себя безупречно. Управитель нуждается не только в душевной поддержке, но и постоянном ненавязчивом воспитании, предостерегающем его от резких проявлений по отношению к окружающим.